выношу из комментов. вынудили-таки, звери.
"XXXX, с вами трудно разговаривать, поскольку вы очень многословны. Ведь
невозможно же разгрести фургон соломенных чучел, если их продолжают подвозить. Тем не менее...
Аристотель говорит о том, что искусство — это индивидуальный творческий акт, в котором создается нечто новое (не копия действительности, а не существовавший ранее объект действительности, художественное произведение, подражающее ей).
Акт творчества необходим для выражения идеи творца, а она (идея), в свою очередь, необходима для оказания воздействия на аудиторию — пробуждения в аудитории тяги к самосовершенствованию, самопознанию или познанию мира. Искусство заставляет человека чувствовать и мыслить, открывать и осознавать новый для себя опыт.
Таким образом, для признания направления человеческой деятельности искусством необходимы несколько условий:
— наличие творца, индивидуальности, выражающейся посредством личного творчества,
— наличие законченного, статичного, творческого посыла или идеи,
— наличие эстетического (облагораживающего, заставляющего мыслить) воздействия на аудиторию.
— хорошо бы еще добавить что-то о нетоварном характере творческого производства, но это уже точно было бы марксистским брюзжанием.
Есть и еще один важный момент, который древние формулировали так: Ars longa, vita brevis est. Жизнь (геймера) коротка, искусство вечно. Искусство — это то, что выдерживает проверку временем. Это универсальный язык, с помощью которого между собой говорят поколения и цивилизации. Так мы можем понимать мысли Конфуция, трагедии Шекспира или восхищаться изваяниями греческих скульпторов. Возможно, через пару столетий так будут восхищаться произведениями Шнитке или "поэзией" Оксимирона (к которому мы еще вернемся).
Но существенным параметром, не позволяющими отнести игры к разряду искусств, является их сиюминутность и мгновенность, динамичность, интерактивность, непредсказуемость. То есть даже если игра - это произведение, развивающееся по сценарию/алгоритму, она, тем не менее, не является оформленным художественным посланием, месседжем. В грубом приближении это всего лишь логическая последовательность, завешанная фотообоями.
В игре может содержаться 10 000 различных месседжей. И все они исчезнут с выходом из программы, выключением компьютера, смертью жесткого диска или его хозяина. Понимаю, вам могут казаться нетленками пятичасовые геймерские стримы, но при любом количестве просмотров это не игра, а всего лишь видео.
Игра, в отличие от кино, не является искусством. Оглянитесь на игры 20-летней давности и покажите хотя бы одну, сохранившую подобие эстетической ценности сегодня. Графика (теперь) кажется убогой, движки устарели. Да, можно выставить первый геймбокс Атари в MOMA, но тогда объектом искусства будет пластиковая коробка, как унитаз дадаистов.
То, чем вы восторгаетесь сегодня, завтра будет казаться вам банальностью. Через поколение - скучным хламом.
Игра — не искусство. Это не только мое мнение. Это мнение японского разработчика игр Хидео Коджимы (он считает, что создание игр - это просто обычная потребительская услуга, а не творчество. Это мнение бельгийских разработчиков игр из студии Tale of Tales, которые (прямо как Семин!) заявляют:
— Игры это не искусство, а пустопорожняя трата времени...
Насыплю еще немного соли на геймерские раны. Просмотрев американский топ-10 самых визуально сногсшибательных игр за 2021, могу сказать, что навороченная компьютерная графика — это барахло по сравнению с живописью (пусть даже цифровой). Трудно объяснить на пальцах, но если вы хотите понять, чем искусство отличается от неискусства, загуглите картину Верещагина "Апофеоз войны" или голубя Пикассо.
Теперь к Ленину, кино и моему ролику.
Вы, так же, как и сотни других комментаторов, не посмотрели видео внимательно. Если бы смотрели — не пропустили бы главных тезисов. Проблема, характерная не только для "леваков", но и для всей современной аудитории — неумение слышать и воспринимать сказанное. Так уже было и с кургинистами, и с нодовцами, и с рокерами, и с антиваксерами. Теперь ваша очередь. Ничего чрезвычайного тут нет. Я привык. И реакция ваша для меня тоже понятна и предсказуема, как картинки сергейервандыча.
Я снова перечислю свои тезисы для вас в предельно компактной форме:
— Игры в буржуазном обществе являются орудием в руках буржуазии. Возможно, при социализме они будут выполнять другую роль (аналогия с книгами и инквизицией)
— Игры м а с с о в о г о распространения нацелены на воровство остатков рабочего времени (у тех, кто работает, а не сидит на родительских шеях). Образовательный эффект от таких игр весьма сомнителен.
— Игры являются примером нового качества капиталистического производства — производства потребностей человека и производства самого человека. Жаль, я тут не догадался процитировать еще и Грамши.
— Игры не дают физиологической разрядки, их нельзя считать отдыхом, только — отвлечением.
— Игры построены на развитии и эксплуатации эмоциональной зависимости игрока. Интерактивность (постоянно разный результат) усиливает такую привязанность.
— Сторонники коммунистической идеи, которые хотят изменить мир, должны спешить жить. И потому они могут тратить свое время на игры только в том случае, если находятся в хорошей физической и интеллектуальной форме, если сохраняют прочную связь с окружающими людьми и с реальностью (на случай отключения электричества), если ими сделано хотя бы что-то для достижения главной цели.
Ни о запрете игр, ни о навешивании на них всех собак в ролике не говорится ни слова. Это просто одна из ипостасей буржуазного общества. Еще раз: сегодня книга в руках инквизиции, завтра - в руках Галилея.
Ну и наконец по поводу Ленина и кино. Найдите уже письмо Луначарского и перестаньте уподобляться дурачкам-правачкам, бегающим по сети с обрывками цитат в зубах. Вдумайтесь в то, что Ленин говорил на самом деле. Тогда, возможно, вам будет легче понять и меня.
P.S.
Предложение поглубже нырнуть в игры, чтобы там переиграть и заагитировать всех (а то нас дети сочтут ретроградами и уйдут направо) считаю крайней степенью инфантилизма. В стране разрушено даже примитивное производство, не говоря уж о высокотехнологичном. Вы — туземцы, играющие черепками. Либертарианцы завидуют Маску, вы — геймерским студиям. Очнитесь! Правильно в нашем фильме говорил академик Бетелин — подводное основание айсберга это мировой рынок полупроводников размером в несколько триллионов долларов. России на нем нет. И вас на нем не будет ни в каком качестве. Никогда. Вопрос с играми решается так же, как все остальные вопросы современности — через социалистическую ..мммм... ну вы поняли."